«Сферы управления
компанией в Российских условиях»
Сферы управления
компанией - перечень
самостоятельных областей в управлении компании (организации), на которые должен
обращать внимание руководитель при управлении компанией для успешного
достижения целей бизнеса. Для Российских условий обычно выделяется 9 сфер
управления, которые сгруппированы в 3 контура управления:
Базовый контур – обеспечивает
получение предприятием стабильной прибыли. Включает в себя следующие сферы
управления:
§
Ресурсы – источники и предпосылки получения необходимого
организации результата.
§
Процесс - совокупность последовательных
действий в организации, направленных на достижение результатов.
§
Технология - способ преобразования ресурсов в процессе
изготовления продукции предприятием. Включает в себя методы, приемы, режим
работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с
применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми
материалами. Совокупность технологических операций образует технологический
процесс.
Контур идей – обеспечивает
развитие компании и повышение прибыли. Включает в себя следующие сферы
управления:
§
Контроль – один из элементов
руководства. Выделен специально в отдельную сферу менеджмента для
акцентирования внимания руководителя на управленческом учете, отчетности
подразделений, их самооценке и анализе со стороны руководства результатов
управленческих воздействий.
§
Корпоративная культура – деятельность персонала компании,
определяемая специально выработанными правилами, традициями, возникшими из
целей и стратегии развития компании. Определяет индивидуальность и узнаваемость
компании.
§
Знания – систематизированные
результаты деятельности организации. Управление знаниями – это совокупность
процессов сознательного создания, структурирования, распространения и
использования информации внутри организации для ее целей.
Стратегический контур (контур дипломатии) – обеспечивает
выживание компании в окружающем мире, получение стратегических перспектив и
преференций. Включает в себя следующие сферы управления:
§
Персонал - личный состав организации,
работающий по найму. Персонал работает на достижение целей организации.
§
Руководство – искусство управления. Управление — процесс,
направленный на достижение цели.
§
Стратегия организации — это
совокупность принципов, которыми стабильно руководствуются организации в
процессе своего существования.
Авторы
статьи:
Андрей
Бойцов – helen36@nm.ru
Александр
Яковлев – sven-7@mail.ru
Редакция: 08.02.2009 10:00:00