«Сферы управления компанией в Российских условиях»

 

Сферы управления компанией  - перечень самостоятельных областей в управлении компании (организации), на которые должен обращать внимание руководитель при управлении компанией для успешного достижения целей бизнеса. Для Российских условий обычно выделяется 9 сфер управления, которые сгруппированы в 3 контура управления:

 

Базовый контур – обеспечивает получение предприятием стабильной прибыли. Включает в себя следующие сферы управления:

§          Ресурсы – источники и предпосылки получения необходимого организации результата.

§          Процесс - совокупность последовательных действий в организации, направленных на достижение результатов.

§          Технология - способ преобразования ресурсов в процессе изготовления продукции предприятием. Включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс.

 

Контур идей – обеспечивает развитие компании и повышение прибыли. Включает в себя следующие сферы управления:

§          Контроль – один из элементов руководства. Выделен специально в отдельную сферу менеджмента для акцентирования внимания руководителя на управленческом учете, отчетности подразделений, их самооценке и анализе со стороны руководства результатов управленческих воздействий.

§          Корпоративная культура – деятельность персонала компании, определяемая специально выработанными правилами, традициями, возникшими из целей и стратегии развития компании. Определяет индивидуальность и узнаваемость компании.

§          Знания – систематизированные результаты деятельности организации. Управление знаниями – это совокупность процессов сознательного создания, структурирования, распространения и использования информации внутри организации для ее целей.

 

Стратегический контур (контур дипломатии) – обеспечивает выживание компании в окружающем мире, получение стратегических перспектив и преференций. Включает в себя следующие сферы управления:

§          Персонал - личный состав организации, работающий по найму. Персонал работает на достижение целей организации.

§          Руководство – искусство управления. Управление — процесс, направленный на достижение цели.

§          Стратегия организации — это совокупность принципов, которыми стабильно руководствуются организации в процессе своего существования.

 

 

 

Авторы статьи:

Андрей Бойцов – helen36@nm.ru

Александр Яковлев – sven-7@mail.ru

 

Редакция: 08.02.2009 10:00:00