Формализация знаний компании для системы CRM
Постановка задачи: Продвигаясь на рынке, Компания вынуждена решать сразу три внешних задачи: 1. сохранение старых клиентов; 2. привлечение новых клиентов; 3. увеличение удельных продаж на одного клиента. Сложность состоит в распылении внимания сотрудников на второстепенных факторах продвижения. Они "забывают", что их главная задача - приносить прибыль Компании.
Варианты решения: Существует большое количество систем CRM, построенных на базе различных программных продуктов. Однако, в любой из них основной проблемой является методика извлечения информации о ключевых клиентах Компании из голов сотрудников. Для того, чтобы: а) определить ключевых клиентов; б) отсеить "липовых" клиентов. Для этого существуют специальные инструменты управления, позволяющие рассчитать эталонные профили клиентов и на их основе проранжировать бизнес-окружение компании. В частности, одним из таких инструментов являются алгоритмы Data Mining, широко применяемые в программных продуктах основных вендоров.
Прибыль от проекта: Традиционно, внедрение системы CRM в Компании заведомо убыточное мероприятие. Проект позволяет получить прибыль за счет сопутствующих мероприятий через повышение финансовой отдачи от клиентов.
|