Повышение скорости «отработки» заказов клиентов за счет алгоритмизации трансфертных бизнес – процессов Компании (005)
Постановка задачи: Маркетинговый успех Компании на рынке во многом определяется скоростью, с которой она реагирует на потребности своих клиентов, т.е. время, которое она тратит на отработку заказов. Часто компании сужают область своей компетенции из-за неспособности отрабатывать разнообразные по характеру заказы клиентов. Причиной этого, является неумение работать по алгоритму JIT (just in time) ввиду банальной нехватки квалифицированных специалистов. В наших фирмах традиционно «плясали» от поставщика. Это приводит к организационным разрывам. И работа «от рынка» требует титанических усилий менеджеров и по факту – авральный режим работы повседневно. В таком режиме сбои - это правило. Как следствие, задержки и потери лояльности клиентов.
Варианты решения: Просто реинжинирингом бизнес-процессов такие проблемы не решаются. Основа успеха - быстрота, что достигается разработкой под каждый сегмент рынка специализированных комплексов программных средств (КПС), позволяющих грамотно категорировать и обрабатывать обобщенные группы контрактов; рассчитывать оптимальные схемы производственного пути заказа; делать прогнозы потребностей по группам ресурсов; выбирать поставщиков; просчитывать варианты взаимодействия с клиентом и т.д. Естественно, для каждого такого КПС должна разрабатываться и методика их применения для каждого конкретного бизнеса. Важно понимать, что все вышеперечисленное требует адаптации существующих математических моделей управления бизнесом.
Прибыль от проекта: Перехват клиентов от конкурентов за счет быстрого и качественного удовлетворения их заказов обеспечивает приток новых финансовых ресурсов. В некоторых случаях для сегмента B2B время обработки заказа сокращается на порядок!
|