Разработка методик «встраивания» компании в интересующие структуры рынка
Постановка задачи: Успех бизнеса определяется умением руководства компании: а) определить стекхолдеров компании; б) определить ключевые бизнес-процессы компании; в) выстроить систему управления, соответствующую реальным целям бизнеса компании; г) занять правильное место в бизнес-среде, выстроив нужные отношения со стекхолдерами. К сожалению, это вызывает сложности, т.к.: а) методиками системного определения стекхолдеров компании владеют далеко не все руководители; б) под ключевыми бизнес-процессами компетенциями подразумевают всю «желаемую» деятельность, не структурируя процессную архитектуру; в) методиками формирования параметров функции управления, увязывающих внешние требования и внутренние возможности компании также владеют не многие; г) под бизнес-средой понимают абстрактные характеристики рынка, не оценивая конкретное окружение и не понимая пользы для компании от правильного позиционирования. Как следствие – «убитые» деньги на маркетинг и рекламу, разочарование от продаж, кассовые разрывы и «штопанье» дыр в бюджетах за счет заемных средств. Основные проблемы для компаний лежат в плоскости несбалансированности системы управления и степени развития бизнеса. Если управление не развито и тормозит развитие бизнеса – это пол беды, а вот если система управления «раздута» и решает задачи, не актуальные для бизнеса – это беда, т.к. ресурсы компании конечны.
Варианты решения: Известны методики определения стекхолдеров компании, измерения степени сбалансированности отношений со стекхолдерами, определения динамических способностей компании (её способностей реагировать на рынок, набора ключевых компетенций), оценки бизнес среды через оценку стекхолдеров компании и ключевых для неё бизнес-сообществ, организационной диагностики, оптимизации бизнес-процессов, диагностики устойчивости компании, оценки и мониторинга рисков. Их комплексное применение позволяет определить выгодную стратегию развития бизнеса в сочетании с выбором оптимального пути продвижения компании, оптимизировать распределения ресурсов. Требуется адаптация существующих математических моделей управления бизнесом и соответствующая подготовка персонала.
Прибыль от проекта: Увеличение продаж, стабилизация финансовых потоков, устойчивость бизнеса, безопасность источников дохода.
|