РейтингMail.ru




Алгоритмическое обеспечение внедрения категорийного менеджмента

Маркетологи уже давно определили, что «конечные потребители» платят деньги и покупают не так называемые «товарные позиции», они покупают набор значений вполне конкретных для него потребительских свойств. Но для планирования и учета продаваемых товаров во внутренних массивах компании-продавца используется термин «товарная позиция». Чтобы выиграть в глобальной конкуренции необходимо создать своего рода «шлюз», переводящий потребности потребителя в термины учета товарооборота в компании и вне ее; переводящий психологические ожидания потребителей (ожиданий от свойств товара, товарного ассортимента магазина, в том или ином районе, в тот или иной сезон) в значения конкретных товарных позиций, которые должны быть в конкретном магазине. На семинаре даются основы системного подхода к категорированию товарных позиций, методам объединения товарных позиций со схожими потребительским свойствами в «товарные категории», а товарных категорий – в «товарные группы».