Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




Информатизация регионов

Паспорт проекта №8 Малой программы НЭП 

Область экономики: Государственное регулирование в сфере телекоммуникаций  

Тип продукта: Комплексные организационные решения в области бюджетироания 

Исходные данные:

Состояние инфраструктуры телекоммуникаций в большинстве субъектов федерации не соответствует современным требованиям к качеству и пропускной способности средств связи. Серьезно начала проявляться проблема с разношерстностью компьютерного парка и программного обеспечения бюджетных организаций. Причина неоптимальных затрат прежде всего не в объеме финансирования, а в его раздробленности и несогласованности трат финансовых средств, выделяемых ведомствам из бюджета на обеспечение потребностей в связи и телекоммуникациях. Например, около 3000 бюджетных учреждений Ленинградской области тратят ежегодно на все виды связи из своих бюджетных и внебюджетных доходов 960 млн.руб., на эксплуатацию слаботочных систем (пожарная сигнализация, видеонаблюдение, системы оповещения и т.п.) около 200 млн.руб., приобретая услуги по розничным ценам. В связи с эти общество несёт несколько видов убытков:

1. Моральные убытки, связанные с отсутствием быстрого доступа обучающихся детей к современным обучающим материалам в электронном формате и невозможность обмена этими материалами.

2. Материальные убытки:

2.1. Средств едва хватает на поддержание существующих инженерных сетей из-за невозможности координации финансирования работ по их обслуживанию и модернизации;

2.2. Стоимость услуг связи, закупаемых децентрализовано выше, чем закупаемых оптом.

2.3. Необходимо в каждом ведомстве содержать свой штат специалистов по информатизации.

3. Стратегические риски в связи с физическими проблемами внедрения инструментов электронного общества, в частности ЕСИА. 

Возможное решение: Концентрации финансовых средств, выделяемых на обеспечение потребностей в связи и телекоммуникациях, и направления этих бюджетных средств в распоряжение профильного комитета по телекоммуникациям для финансового обеспечения централизованного управления развитием информационной системы региона, т.к. без централизованной координации целевого финансирования не удастся переломить ситуацию в направлении создания информационного общества. За счет концентрации средств планируется достижение комулятивного эффекта. Концентрация этих ресурсов позволит перевести решение проблем по созданию информационного общества фактически за счет внебюджетных источников (мини госплан).

Тактика:

  1. Согласование между ведомствами и профильным комитетом планов развития информационных систем и систем связи и планируемых объемов финансирования при координации Комфина.  Выделение статей по видим расходов.
  2. Согласование совокупных результатов развития информационных систем и определение целевых показателей при децентрализованном финансировании и при централизованном.
  3. Составление плана перехода на централизованное финансирование. Заключение соглашений между профильным комитетом и ведомствами. 
  4. Составление программы развития территориальных, ведомственных и межведомственных информационных систем и определение возможностей привлечения внебюджетных средств и ресурсов.
  5. Использование систем ЕСПД как основных каналов связи для магистрального развития сети.
  6. Проведение социальной активности в бизнес-среде с участием ассоциаций предпринимателей (ТПП) для пропаганды сотрудничества с властью в формате ГЧП с целью достижения кумулятивного эффекта от инвестиций. Формирование на базе ТПП центра исследований и развития инфраструктуры региона в области телекоммуникаций и информационного общества.
  7. Реализация программ развития совместно с ТПП.   

Сроки действия:

Начиная с 2016 года на срок 15 лет. 

Целевые индикаторы и показатели:

  1. Пропускная способность каналов связи, задействованных в программе
  2. Количество точек подключения к ЕСПД в муниципальных округах.
  3. Количество абонентов информационных систем
  4. Количество граждан, пользующихся ЕСИА.

Результат для страны:

  1. Повышение качества управления и социальной стабильности в регионах за счет доступности для граждан государственных услуг.
  2. Повышения наполняемости местных бюджетов. Суммы сборов возможно будет удвоить в течении 12 лет при правильном построении информационного общества и введении новых видов услуг, в т.ч. государственных, а так же перераспределения доходов в пользу подконтрольных вертикально-интегрированных структур, оказывающих конечную услугу и зарегистрированных как налогоплательщики областного бюджета.

Об авторах:

Баринов Владимир Борисович http://www.ismss.ru/index.php?page=Barinov1

Бойцов Андрей Александрович http://www.ismss.ru/index.php?page=ISMSS_Boytsov

Электронная почта: ismss@list.ru

Манифест НЭП «Экономика со смыслом»: http://ismss.ru/uploads/NEP-2008-2014_%20ISMSS.pdf

Пояснительная записка к Программе русского экономического чуда НЭП 2.0>>>


информатизация России

 

информационные войны

 

кибервойна 

 

Как нам обустроить Россию

 

информационная безопасность страны России

 

региональное управление 
стратегическое развитие регионов