Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




Скоростной интернет в школах

Паспорт проекта №9 Малой программы НЭП 

Область экономики: Муниципальное регулирование в сфере образования  

Тип продукта: Комплексные организационные решения в области телекоммуникаций 

Исходные данные:

В связи с отсутствием единого поставщика интернет трафика в муниципальные образовательные учреждения качество услуг и расценки имеют очень сильное различие. Например разброс цен за 1 Мбит/с  в месяц для МОУ Ленинградской области в 2015 году составил от  57,83 руб до 18772,61 руб., т.е. максимальная разница составляет 325 раз. В связи с эти общество несёт несколько видов убытков:

1. Моральные убытки, связанные с отсутствием быстрого доступа обучающихся детей к современным обучающим материалам в электронном формате и невозможность обмена этими материалами.

2. Материальные убытки:

2.1. Необходимость содержать локальные серверы для хранения электронных форм обучающих материалов;

2.2. Оплата интернет трафика по завышенным розничным тарифам.

3. Стратегические риски в связи с качеством формирования человеческого капитала нации. 

Возможное решение: Создание единого заказчика услуг интернета для образовательных учреждений на уровне субъекта федерации с функцией  аккумулирования средств и планирования развития качества услуг (мини госплан). 

Тактика:

  1. Согласование между Муниципальными образованиями при посредничестве Правительства субъекта федерации правил функционирования единого заказчика.  
  2. Заключение соглашения между единым заказчиком и муниципальными властями о перераспределении средств на оплату услуг интернета для МОУ. Возможно понадобится для финансового обеспечения предлагаемого плана перевести бюджетные  средства из статьи субсидий на финансирование организации доступа муниципальных образовательных организаций к сети Интернет Комитета общего и профессионального образования на статью оплаты услуг профильного Комитета  по связи.
  3. На первом этапе в течении года услуги интернета будет оказывать организация, выигравшая право стать единым заказчиком. Оказание услуг по существующим каналам связи существующими операторами с перезаключением договоров от школ к единому заказчику. При этом должно быть произведено выравнивание расценок и качества услуг по школам (хотя бы по районам).
  4. Одновременно с этим должны быть проведены работы по обеспечению школам физического доступа к ЕСПД.
  5. На втором этапе, через год, все школы переключаются на ЕСПД и получают доступ в интернет по сети ЕСПД.

Сроки действия:

Начиная с 2016 года на срок 10 лет. 

Целевые индикаторы и показатели:

  1. Экономия части средств бюджета муниципального уровня за счет оптовых цен (До 10% от суммы дотаций. Соответственно можно появятся средства на техническое обеспечение школ необходимым оборудованием для подключения к ЕСПД.)
  2. Повышение уровня результатов ЕГЭ.

Результат для страны:

  1. Уменьшение разницы в уровне образования сельских и городских школ.
  2. Повышения уровня знаний обучающихся и, как следствие, повышение качества человеческого капитала нации.

 

Об авторах:

Баринов Владимир Борисович http://www.ismss.ru/index.php?page=Barinov1

Бойцов Андрей Александрович http://www.ismss.ru/index.php?page=ISMSS_Boytsov

Электронная почта: ismss@list.ru

Манифест НЭП «Экономика со смыслом»: http://ismss.ru/uploads/NEP-2008-2014_%20ISMSS.pdf

Пояснительная записка к Программе русского экономического чуда НЭП 2.0>>>

информатизация России

 информационные войны

 школьное образование

молодое поколение

будущее детей

современное образование 

 Как нам обустроить Россию

информационная безопасность страны России

стратегическое развитие регионов