Скоростной интернет в школах
Паспорт проекта №9 Малой программы НЭП
Область экономики: Муниципальное регулирование в сфере образования
Тип продукта: Комплексные организационные решения в области телекоммуникаций
Исходные данные:
В связи с отсутствием единого поставщика интернет трафика в муниципальные образовательные учреждения качество услуг и расценки имеют очень сильное различие. Например разброс цен за 1 Мбит/с в месяц для МОУ Ленинградской области в 2015 году составил от 57,83 руб до 18772,61 руб., т.е. максимальная разница составляет 325 раз. В связи с эти общество несёт несколько видов убытков:
1. Моральные убытки, связанные с отсутствием быстрого доступа обучающихся детей к современным обучающим материалам в электронном формате и невозможность обмена этими материалами.
2. Материальные убытки:
2.1. Необходимость содержать локальные серверы для хранения электронных форм обучающих материалов;
2.2. Оплата интернет трафика по завышенным розничным тарифам.
3. Стратегические риски в связи с качеством формирования человеческого капитала нации.
Возможное решение: Создание единого заказчика услуг интернета для образовательных учреждений на уровне субъекта федерации с функцией аккумулирования средств и планирования развития качества услуг (мини госплан).
Тактика:
- Согласование между Муниципальными образованиями при посредничестве Правительства субъекта федерации правил функционирования единого заказчика.
- Заключение соглашения между единым заказчиком и муниципальными властями о перераспределении средств на оплату услуг интернета для МОУ. Возможно понадобится для финансового обеспечения предлагаемого плана перевести бюджетные средства из статьи субсидий на финансирование организации доступа муниципальных образовательных организаций к сети Интернет Комитета общего и профессионального образования на статью оплаты услуг профильного Комитета по связи.
- На первом этапе в течении года услуги интернета будет оказывать организация, выигравшая право стать единым заказчиком. Оказание услуг по существующим каналам связи существующими операторами с перезаключением договоров от школ к единому заказчику. При этом должно быть произведено выравнивание расценок и качества услуг по школам (хотя бы по районам).
- Одновременно с этим должны быть проведены работы по обеспечению школам физического доступа к ЕСПД.
- На втором этапе, через год, все школы переключаются на ЕСПД и получают доступ в интернет по сети ЕСПД.
Сроки действия:
Начиная с 2016 года на срок 10 лет.
Целевые индикаторы и показатели:
- Экономия части средств бюджета муниципального уровня за счет оптовых цен (До 10% от суммы дотаций. Соответственно можно появятся средства на техническое обеспечение школ необходимым оборудованием для подключения к ЕСПД.)
- Повышение уровня результатов ЕГЭ.
Результат для страны:
- Уменьшение разницы в уровне образования сельских и городских школ.
- Повышения уровня знаний обучающихся и, как следствие, повышение качества человеческого капитала нации.
Об авторах:
Баринов Владимир Борисович http://www.ismss.ru/index.php?page=Barinov1
Бойцов Андрей Александрович http://www.ismss.ru/index.php?page=ISMSS_Boytsov
Электронная почта: ismss@list.ru
Манифест НЭП «Экономика со смыслом»: http://ismss.ru/uploads/NEP-2008-2014_%20ISMSS.pdf
Пояснительная записка к Программе русского экономического чуда НЭП 2.0>>>
информатизация России
информационные войны
школьное образование
молодое поколение
будущее детей
современное образование
Как нам обустроить Россию
информационная безопасность страны России
стратегическое развитие регионов
|