Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




Газомоторное топливо

 Паспорт проекта №10 Малой программы НЭП 2.0

 Область экономики: Автомобильный транспорт. Производство автомобильного оборудования для замены бензина и дизельного топлива на газомоторное.  

 Тип продукта:

А) Газобаллонное оборудование для легкового, грузового, пассажирского, строительного и сельскохозяйственного автотранспорта.

Б) Газозаправочные станции для всех видов автотранспорта. 

Исходные данные:

  1. Ежегодно в РФ потребляется для заправки автотранспорта около 70 млн. тонн бензина и дизельного топлива.
  2. В России более 32 млн. единиц легкового автотранспорта, 9 млн. единиц грузовых, пассажирских, сельскохозяйственных автомобилей и строительной техники.
  3. Цены на газ для автотранспорта законодательно не регулируются на уровне 50% от стоимости А-76.
  4. Эксплуатация газобаллонных систем показала свою надежность на протяжении многих лет. В мире более 17 млн. автомобилей используют газомоторное топливо.
  5. В России на газомоторном топливе ездит менее 100 тысяч автомобилей.
  6. Газомоторное топливо соответствует нормам Евро5 и Евро6.
  7. В России не развита инфраструктурная сеть газозаправочных станций (всего чуть больше 200 штук) при этом их загрузка не превышает 20-30%. 

Тактика:

Создать условия для массового добровольного перевода автотранспорта на газомоторное топливо за счет экономических и административных мер.

Для этого:

  1. Наладить массовый выпуск отечественного газобаллонного стоимостью менее 20 т.руб. за комплект для легкового автомобиля.
  2. Освободить владельцев автотранспорта от налога на автотранспортное средство сроком на 5 лет с момента установки газобаллонного оборудования (на основании справки ГБДД).
  3. Освободить от НДС производимое в России газобаллонное оборудование и оборудование для газозаправочных станций при условии, что количество отечественных комплектующих будет не менее 80% от стоимости оборудования, а все оборудование будет иметь соответствующие разрешения и сертификаты. 
  4. Освободить специализированные производства газобаллонного и газозаправочного оборудования от всех видов федеральных налогов, кроме налогов на ФОТ, при условиях: а) расположения производства за пределами 30 километровой зоны от крупных городов с населением свыше 350 тысяч человек; б) объем выпуска продукции другого профиля не превышает 20% от объема выпуска профильной продукции.

Освобождение распространяется на все их филиалы и удаленные подразделения, занимающиеся установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования собственного производства.

  1. Освободить газозаправочные станции от налогов на землю и сборов за присоединение к газовым магистралям и электрическим сетям.
  2. Установить и включить в рейтинг плановых показателей районных, городских и областных администраций процентные показатели перевода государственного, муниципального и пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо. К 2020 году не менее 15%, к 2025 году не менее 50%, к 2030 году не менее 75%.

 Сроки действия:

Самой программы 15 лет с момента принятия на государственном уровне. Освобождение от налогов и платежей предприятия по выпуску оборудования на срок до 15 лет, владельцев автомобилей на срок до 5 лет, а газозаправочные станции на срок окупаемости, но не менее 5 лет.

 Целевые индикаторы и показатели программы:

1. Перевод на газомоторное топливо к концу действия Программы не менее 30% всех типов автотранспорта в РФ (не менее 15 млн. единиц).

2. Обеспечить к концу действия Программы экономию нефтепродуктов не менее 40% (около 30 млн. тонн по текущему потреблению).

3. Организовать не менее 300 тысяч рабочих мест на производстве и сервисном обслуживании.

 Результат для страны:

  1. Занятость населения.
  2. Экология (снижение экологической нагрузки в крупных городах за счет двухкатного снижения выбросов вредных веществ в выхлопных газах).
  3. Социальная стабильность за счет организации рабочих мест небольших городах и сельской местности.
  4. Снижение расходов на транспорт в себестоимости промышленной продукции и продуктов питания.
  5. Увеличение налоговых поступлений за счет увеличения добычи газа. 
  6. Исполнение международных обязательств (Киотский протокол) по снижению вредных выбросов.
  7. Повышение экономической устойчивости предприятий энергетической отрасли.
  1. Замена природного газа и нефтепродуктов для их экспорта или химической переработки

 Комментарии:

  1. Увеличение автопарка газомоторных автомобилей до 400 тыс. позволит полностью загрузить уже действующие авто газозаправочные станции.
  2. Существенно ускорить дело до принятия решений на государственном уровне можно путем организации производства российского оборудования для газификации автотранспорта и создания франчайзинговой сети сервисных постов по переоборудованию автомобилей. Взяться за решение данной задачи выгодно прежде всего операторам рынка газомоторного топлива, например, ООО «Газпром газомоторное топливо». При этом банк типовых проектов со всеми согласованиями должен находится в собственности держателя франшизы. Права лучше подкрепить патентами на технические решения и промышленные образцы.

Для концентрации ресурсов и создания сбытовой сети в типовом проекте газозаправочной станции целесообразно предусмотреть прилегающий модуль для сервисного поста по переоборудованию автотранспорта на газомоторное