Кто за что в ответе?
Для глобальных корпораций - бренд несет образ жизни. Также бренды должны быть у общества, т.е. защитные социальные механизмы должны стать брендами. Например 10 заповедей и здоровый образ жизни.
Глобальный тренд потребления?
Древняя Китайская мудрость гласит, что человек в своем развитии может пойти четыре стадии отношения к миру: восторженная (детство); эгоистичная(юность); общественная (зрелость); духовная(старость).
В детстве человек радуется миру. Он только входит в этот мир. Его жизнь защищают родители, природа только познается. Восторг бытия захлестывает сознание. Через чувства формируется душа. Человек ничего не ждет от мира, кроме нового для и новых эмоций. Но идет время, ребенок взрослеет, идет половое созревание. Появляется потребность в продлении рода. А для этого нужно создать свой маленький мир, отгородить себе кусок мира, где будет продлеваться его род.
Человек переходит на эгоистичную стадию жизни. Выбирает себе пару, с которой будет иметь потомство. Обеспечивает свои потребности сам, работой или предпринимательством – не важно. Важно, что он берет от мира все, что может, чтобы продлить свой род, создать свой мир. Это период потребления и жесткой конкуренции с другими людьми. В этот период формируется и крепнет дух человека. Закаляется воля и принципы жизни. Формируются ценности. Проходит время. Дети растут, становятся самостоятельными и человек начинает заботится о том мире, где они будут жить, а он – доживать.
Сил еще много. Как говорят ученые, если самый творческий возраст в 25 лет, то самый продуктивный в 45. Человек начинает совершенствовать мир, от которого он недавно забирал все ресурсы. Он создает мир, в котором было бы удобно и безопасно жить всем. Жизнь становится спокойнее, время течет медленнее но неуклонно. Физические силы начинают уходить, сменяя энергию на мудрость. В этот период человек начинает постигать смысл жизни и бренность бытия.
Человек начинает все больше задумываться о вечности, о смерти. Он приходит к идеи Бога и потребности в подвиге. Человек начинает служение, внося свой вклад в Вечность.
К сожалению, не все люди проходят через все четыре стадии. Большинство «навечно» зависают в стадии эгоизма. Это выгодно капитализму и уходящему укладу жизни. Потребляй и не думай. Твоя «Я» выражают твои вещи. Тренд, который великолепно использует Икеа.
Как и человек, все человечество проходит через свои стадии зрелости. Похоже, что сейчас мы в конце эгоистичной стадии. Тренд потребления еще силен, но все больше людей начинают сходить с рельс безудержного накопления благ – бесконечной смены квартир, машин, яхт и произведений искусств. Человечество не может не потреблять, пока экономикой правит Капитал. Но человечество не сможет и выжить, пока им правит потребление. Люди это уже понимают. Но пока не понимают, что надо делать, поэтому просто начинают потреблять разумно и экономично. Смыслом потребления становятся не вещи, а сам человек. Как продолжение это тренда – совершенство мира, где живет человек, то есть переход всего человечества на стадию зрелости – стадию общественного развития.
Вернуться к оглавлению >>>
|