Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




 

Экономические идеалы или модели совершенства?

Смысл управления заключается еще и в том, что бы реакциями на внешние воздействия не «раскачать лодку» так, что она собьется с курса. Динамические способности надо держать в рамках политики.

  Культурные и социальные ценности должны быть брендом, что бы были сформированы потребности иметь их. Такой трансфер технологий из бизнеса в общество хорошо срабатывает. В свое время технологии управления обществом пришли в бизнес (прежде всего военные стратегии), теперь время обратного трансфера. И есть примеры удачного опыта, например в Санкт-Петербурге технологии управления интегрированными бизнес-структурами для реализации социальных проектов применяются уже с 2008 года. Но в целом по России это пока мало практикуется. А на Земле уже вовсю идет новая «гонка вооружений», но уже в социальной сфере. Так же как и в военной – сдерживающим фактором является взаимозависимость и страх первыми нажать «красную кнопку». Революции, неуправляемые потоки беженцев, гуманитарные катастрофы стали не менее разрушительны для цивилизации, чем открытые военные конфликты.

Мы все знаем, что происходит когда на финансовом рынке сбой и дестабилизация. Но мировой финансовый рынок еще не сформирован. В нем нет действенных регуляторов и взаимной сбалансированной интеграции. Конечно, не у всех стран уже сложилась потребность к взаимной интеграции, но тенденции неумолимы.

То же и в обществе. Необходимость в урегулировании уже есть, а механизмов регуляции еще нет. Мы видим, какие разногласия и страсти кипят на межгосударственных форумах.

Сейчас наша цивилизация вступила в опасную стадию – стадию интеграции на уровне социумов, а не на уровне государств. Государства по своей природе не смогут придти к единому согласию – их общества находятся на разных стадиях развития цивилизации и пассионарности. А выравнивание уровней развития общества разных стран губительно для капиталистического принципа производства. С коммунистическими идеалами пока то же не важно при существующем уровне сознания «Мы-технология». Выход пока что видится только в глобализации, как инфраструктурном механизме биологического выживания человечества. Потому что потрясения по быстрому изменению социального строя или уровня цивилизации неизбежно приведут к катаклизму в виде мировой революции и власти террора (не путать с терроризмом, который просто является одной из социальных технологий управления).

 Если к моменту истощения ресурсов между всеми членами мирового сообщества не будут сформированы четкие но плохо предсказуемые взаимозависимости – начнется последняя III Мировая война. Взаимозависимость на уровне Земли это пока единственный сдерживающий фактор от суицида человечества.

Такая взаимозависимость сейчас формируется на уровне взаимных услуг, туризма, обмена ценностями. Глобальные социальные бренды образа жизни, социальных и культурных ценностей, должны сформировать потребности иметь этот образ жизни и эти ценности. Бренды «Забота о детях», «Помощь старикам», «Здоровый образ жизни», «Ответственность за общество» должны стать двигателями создания глобальной инфраструктуры на гуманистический принципах и вытеснить коммерческие социальные бренды с поведенческими стереотипами потребителя а не созидателя. Герой-созидатель должен придти на смену герою-потребителю.

Бренд определяет нашу потребность иметь. Если социальные и культурные ценности не станут брендами, т.е. потребностями, то мы не выстоим на Земле такое общество, которое будет действительно взаимозависимым.

А взаимозависимость, некий симбиоз, сосуществование – это пока единственная гарантия выживания человечества, сдерживающая сила от того, что мы не поубиваем друг друга когда кончатся известные ресурсы. Вопрос только в том, чьи социокультурные ценности станут мировыми глобальными брендами, какой цивилизации? Вопрос этот уже встал перед транснациональным бизнесом и решен был по варварски, в традициях конкистадоров. А дело не в том, чей Бог главнее, а в том, что у Бога общее для всех нас! Вопрос уже не в том, как и кому жить комфортно, а в том как найти комфорт в жизни каждому. Вопрос в смене парадигмы выживания – от договоренности о правилах соседства к взаимозависимости, когда правила не нужно придумывать. Новые правила сложатся сами при наличии единых ценностей. Проще говоря, что бы скандалы не могли перерасти в ссоры. После Октябрьской революции коммуны быстро деградировали в коммуналки. Пришло время обратного демарша.

Центрами кристаллизации нового уклада жизни уже стали международные организации и объединения (договора), но без изменения сознания каждого с «Мы-технология» на «Я-технология» этот процесс может затянуться чуть дольше, чем жизнь человечества.

Впрочем, добавим оптимизма. Наше сознание хоть и медленно, но  уже меняется. Разве можно было себе представить еще сто лет назад, что военные конфликты станут делом не только воюющих сторон! Что на месте боевых действий в I Мировой войне появятся какие то «миротворческие силы ООН» и скажут «Все, ребята! Повоевали и хватит! Брек!». Да и количество политических манифестов в мире в последнее время значительно поубавилось, когда реакция на них стала непредсказуема, резкие действия совершать уже не хочется. Мировая элита это уже осознала, но в целом процесс «созревания» идет медленно. Люди уже ощущают перемены и дискомфорт от того. Что информация о переменах не поступает в явном виде. Что, кстати, провоцирует экстремизм на почве не понимания явлений. 

«Янки колонизировали наше подсознание!» это фраза из американского к/ф «Течение времени» четко отражаем путь, по которому внедряется в сознание людей чуждая им культура, враждебная картина мира. Что стало с аборигенами Америки и их бизонами мы знаем. Нельзя позволять внедрять в нацию чуждую культуру, чуждые ценносте инфантильного потребительства. Наша культура должна быть взращена нами, она должна иметь наши ценности и наше мировоззрение. Тогда и мы будем жить в нашей стране, а не в резервации. 

 

А судьи кто?

Римское право – система межличностных и имущественных договоров, которые регулируют отношения. Гарантия исполнения обязательств возлагается на юристов, как профессионалов, которые знают Право и осуществляют его реализацию. При этом государство выступало как гарант соблюдения тех или иных норм – третья сторона договора, которая могла применить силу для реализации права.

 

 

Идолы века минувшего?

Деньги это критерий полезности в нашем обществе. Если у тебя есть деньги – ты нужен обществу, ты полезен. Если денег нет – ты планктон, водоросль, отбросы. Мы не говорим о том, хорошо это или плохо – таково наше общество.

Попытаемся разобраться, а в чем же эта полезность, что так манит к себе деньги. Все связано с тенденцией развития общества. Деньги всегда есть у правящей элиты, «старые деньги» нажитые непосильным трудом предков: разбойников, пиратов, кровопийц пролетариата, ростовщиков  и помещиков-самодуров. Но сменяются экономические формации, меняются ценности и меняется правящая элита. Значит их полезность в аккумулировании средств для будущих элит? «Все, что есть у гоев, это наше, данное им во временное пользование» - Катехизис евреев СССР.  Помещики-феодалы «передали» деньги купцам и промышленникам. Промышленники отдали деньги банкирам. Банкиры передают деньги кому?  Кто следующий? Кто сейчас находится в состоянии ожидания денег в потоке экономических трендов? Попробуем разобраться с трендами.

Далее текст про инфраструктуру и как банкиры эту инфраструктуру создают + глобально-малый бизнес как тренд глобализации.

Психология выживания. Почему опасна сейчас гонка вооружений, гонка экономик. Если раньше что случится, можно отсидеться и жить дальше. Последствия конфликтов смертельны были только для локальных социумов. Даже истребление целого народа не перерастало в глобальный конфликт. Сейчас другое дело. Мир стал ядерным. Даже локальный конфликт может лавинообразно перерасти в глобальную, третью и последнюю, мировую войну. Принцип - выжить за счет других уже не работает. Либо мы выживаем вместе либо не выживает никто. Мы мало можем предвидеть в жизни глобальных явлений. Мало кто предвидел первую или вторую Мировую войну. Многие предполагали, многие готовились, но все происходило так стремительно, что мало кто был готов: и агрессоры и жертвы спешили за событиями. Сейчас тоже, только быстрее и научнее. Теория хаоса обосновала непредсказуемость глобальной катастрофы. И зависит она от степени эгоизма и безкультурия власть держащих. А  их моральный уровень мы видим с экрана телевизора. И эти люди определяют не уровень нашей жизни, не наше право на жизнь, а саму жизнь. Я уверен, что большинство из них даже не отдает себе отчета об отдаленных последствиях своих решений. У них на глазах шторы своей значимости. Главное для них отстоять свою власть, средства второстепенны. Нужна война, значит делаем войну. А после них - хоть потоп. Это системная проблема капиталистического способа производства. Например, 19 декабря 2011 года, премьер министр России В.В.Путин заявил, что практически все региональные энергосистемы находятся в руках семейных кланов, каждый второй чиновник имеет афелированную структуру, которая выводит деньги в оффшор.

 

Идеалы века грядущего?

Инфраструктурная модель общества должна не только нести благо для людей, но и содержать возможность развития всей экономической и социальной системы общества, т.е. инструменты интегрирования в мировую экономику. 

Достойная жизнь, новые ценности, свободная личность – это новый образ жизни. Его несут те, кто является элитой будущего.

 

КСО или стандарты отчетности?

Господин Сайвенг – немецкий правовед, учитель Якова Гримма – старшего из братьев Гримм, говорил, что у каждого народа свой дух, а значит и свое право. Это право выражается через фольклор. Нельзя к народу применять чужой дух, чужое право, просто переписав его и адаптировав. Что мы сейчас и видим, когда берутся американские, английские, немецкие или французские правовые конструкты, переводят их на русский язык и принимают у нас в виде законов и корпоративных стандартов поведения. Чуждых нам и нашей культуре.

Инструменты управления должны быть «очищены» от идеологических и религиозных шаблонов. Они должны быть универсальными и легко восприниматься людьми на любой территории, вне зависимости от национальности и веры. А вот структура бизнеса наоборот должна иметь национальные корни и строится на традициях местности.

  Вернуться к оглавлению >>>