Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




 

Имидж или бренд?

 

Через не выстроенное общение компании с клиентами и поставщиками происходят колоссальные коммуникативные издержки и слив стратегической информации через бухгалтерию.

 

Зная модель, всегда можно достроить целое. У компании есть внешние интерфейсы. Часто даже не определенные свыше, а стихийно сложившиеся. Однако, понимая картину бизнеса, можно найти неявные интерфейсы и считать нужную информацию.

 

В замкнутой экономической системе объем сбережений должен быть равен объему инвестиций.  Если объем сбережений превышает объем инвестиций (сценарий Плюшкина), то экономика стагнирует.  Если объем инвестиций доминирует – значит живем в долг или кого-то грабим. Инвестиционная модель, когда основной объем инвестиций реализуется вне страны, означает что нас грабят.

 

Мы гоняемся за новыми клиентами, забывая о том, что проще перестать терять клиентов и не заполнять рынок негативной информацией о себе. Да это и дешевле. Если вы не думаете о своем имидже, то и не обольщайтесь. О нем всегда думают Ваши конкуренты. Если Вы не считаете, что в Вашем бизнесе имидж важен, то Ваши клиенты думают иначе. Они судят о Вас не по ценам, а по деловой репутации.

 

Для раскрутки бренда есть много сценариев. Например, сценарий привязки к месту. Выбирается место с историей, значимое и с эмоциональной комплиментарностью. Находятся исторические связки бренда с этим местом, судьбами людей, вышедших из этого места, желательно могущих стать агентами влияния. И делается соответствующая PR-компания с целью перенести комплиментарность места на бренд.  Что бы люди, покупая товар, гордились принадлежностью к великому, к славе предков. Интерес подогревается распространением «маленьких» историй, где бренд выступает связкой между покупателем и агентами влияния. Плюс акции типа «купи слоника и посадишь дерево». Очень способствует повышению стоимости брендовой продукции. За прошлое и будущее люди охотно платят больше, чем просто за реальный продукт из настоящего.   

 

 Как себя вести?

 

Амплитудная модель реализуется через сетевой график с наложением периодов кубертации, внешней активности и внутреннего закрепления результатов. Все с учетом противофаз по стрелам короны (тактика коронного продвижения).

 

В любом проекте сперва определяется интерес инициатора, потом участников команды, потом инвестора. Посредникам – не разовая выплата, а кусок от общего дела, иначе они не будут надежными проводниками бизнес-идеи. Когда проект пошел и требуется наладить сбыт – посредникам наоборот дается разовая выплата.  

 

Человечество везде одинаково, просто в других странах другие правовые механизмы. Опора на картину мира и религиозные инструменты управления стратегически дает большее экономическое пространство  и гораздо большее количество людей, которые могут работать в этой системе.

 

Основная проблема инвестора в России это не защищенность. Не беззащитность, а именно незащищенность. Защита, физическая и правовая есть, но она не работает. Это объективное следствие изменяющейся экономической парадигмы. Прозрачность границ, невозможность выстраивания круговой обороны по всем сферам, включая информационную, требуют изменения принципов защиты. Сейчас единственная тактика защиты это быстрая реакция и раннее прогнозирование ситуаций. Создание таких управленческих систем, которые позволяют быстро реагировать на внешние факторы воздействия и четко обозначать свое присутствие, что бы пресекать любые факторы агрессии. Эта тактика подразумевает развитие  инфраструктуры, т.е. управляемых каналов регулирования основных потоков (деньги, люди, информация и материальные ресурсы) в купе с инструментами управления. Принцип формирования инфраструктуры очень прост – десятина от дохода + воля и освоение личных навыков управления инфраструктурой. Надо самому научится быстро и безопасно пользоваться благами такой тактики.     

 

 Сколько вешать в граммах?

 

 Инвестиционный бюджет иностранного филиала (проекта) или приобретения бизнеса в другом регионе (государстве) имеет ряд особенностей.

 

При расчете параметров инвестиционного бюджета в проект на выбранной  территории рассматриваемой страны обычно рассматривают внутренне и внешние факторы инвестиций.

 

Только совокупность внутренних и внешних оценок может дать необходимое представление о рисках, сопровождающих инвестиционную инициативу.

 

Для оценки параметров внутренних факторов инвестиционной инициативы делается анализ чувствительности проекта (срок окупаемости, прибыль и т.д.). Рассчитывается эталонная ставка кредитования, исходя из пределов процентных ставок для выбранной страны и рейтинга компании. Одним словом – определяется «запас финансовой прочности» инвестиционного проекта.

 

Внешние факторы оценить труднее. Оценивается устойчивость и враждебность бизнес-среды   Требуется мониторинг макроиндикаторов рынка - выбор критичных индикаторов и выставление  алерты. И здесь начинаются основные трудности. Это трудности не измерений выбранных индикаторов бизнес-среды (современные математические инструменты позволяют оцифровывать казалось бы не исчисляемые факторы). Это трудности выбора. Выбора оптимального, необходимого и достаточного, набора макроиндикаторов бизнес-среды и, самое сложное – достоверных источников информации для их оценки. Как раз для решения этих задач и создавалась когнитивная модель бизнес-среды. Для каждого региона и для каждой страны она имеет свои параметры, но набор базовых  конструктов везде схож. Созданная для Северо-Западного региона модель показала свою универсальность при моделировании ситуаций и в других регионах.

 

Кризис системы наступает когда идеал стандартизируется. Это признак необходимости качественного перехода, системного скачка. Например, медицина создала образ идеального человека и стала определять болезнь как отклонение от идеала. Такая стандартизация привела к развитию технологий диагностики и медицинских машин, не за горами создание врачей-роботов. 

 

В экономике то же самое. Человек идеализировал свою меркантильность. Появился стандарт человека экономического, живущего ради выгоды и денег. В результате мы имеем современную финансовую систему с её затяжными кризисами. Реальные интересы человека не соответствуют идеалам денежной системы и это ведет к дилемме - изменение экономической системы или изменение человека. Пока система побеждает и формирует ряды «меркантильных КЮ».


 Вернуться к оглавлению >>>