Если гора не идет к Магомеду?
В нашей стране реальные инновационные процессы идут медленно. Оно и понятно – не определено важное звено в матрице инновационного бизнеса – «поляна» игры. Капитал определен – государственный и частный, в т.ч. промышленный. Игроки определены – молодые ученые и энтузиасты. Закон более менее позволяет работать, хотя и не защищает должным образом авторские права на международном уровне.
А вот поляна не определена – сегмент рынка в стране не выделен. Кроме Сколково и нескольких Академгородков. Попытка подтянуть ВУЗы провалилась. Массового ТРИЗовского движения уже нет. ВПК с его бюрократической системой и талантом проедать ресурсы по принципу «Мы-технология»? Поляна может быть определена либо через изменения в законе, либо через привлечение новых игроков. Но за новыми игроками должен стоять и новый капитал. А это тоже требует изменения закона. Все упирается в ригидность власти и государственный принцип «Мы-технология».
Мыло, мочало, начинай сначала?
Проведение маркетингового обсуждения продукции имеет смысл пропаганды принципов избирательного потребления. Целевая аудитория может не соответствовать интересам производителя, но она всегда будет соответствовать интересам общества. Все, кто хочет на этом зарабатывать, должны улучшить мир, в котором живут и улучшится сами. Отсюда принцип открытости и кажущаяся циничность, как отражение жесткой реальности мира. Мы никого не призываем ничего покупать. Мы просто вместе смотрим на те продукты, которые нам предлагаются, оцениваем как они повлияют на наше благо, на наш образ жизни. Как результат – отсеивание тех продуктов, которые нам не нужны, чтобы производители не тратили время и силы на их производство и зря не расходовали ресурсы нашей родной планеты. Чтобы те кто производит, пользовались тем, что сами производят. Чтобы все жили по совести. Чтобы продукция была полезна для человека и способствовала выживанию человечества как вида. Это основной принцип избирательного потребления. Разумное потребление учитывает полезность для человека. А избирательное – еще и полезность для человечества. Потому что в жизненный цикл продукта входит еще и его утилизация, которая то же отнимает ресурсы планеты. Мы уже перевалили по численности за семь миллиардов. Золотого миллиарда на земле уже не будет, если конечно не разрушить всю биосферу планеты. Уже пора не только думать, но и действовать в направлении выживания на планете.
Если б не было трубы?
До сих пор ВУЗы учили менеджменту, пригодному в условиях «трубы», т.е. в управлению условиях наличия явного ресурса. Эти знания и раньше были применимы только для крупного бизнеса, оставляя малые предприятия без кадровой поддержки. А сейчас эти знания уже морально устарели даже для корпораций. Новое образование должно давать систему навыков жизни, экономического выживания «без трубы», компетенции зарабатывания ресурса. Принцип: сосредоточился на пользе – заработал деньги.
В новой эпохе – новая логика бизнеса. Логика, которая позволяет работать в условиях перманентного отсутствия ресурсов. Принцип: польза=значимость=прибыль. Любой бизнес всегда содержит ответ на семь вопросов: Кто, что, где, когда, как, зачем и почему? Дело только в порядке ответов. Когда ресурс перманентно отсутствует, ресурсом становиться польза и значимость для клиента и общества. И первым вопросом становиться не «Кто?» а «Почему?» и «Зачем?».
Центрами силы в мире, как не парадоксально, являются курорты, где люди набирают силу, восстанавливают потенциал. Центрами силы в бизнесе должны быть исследовательски-консалтинговые-обучающие центры - лидеры бизнес-сообществ.
Вернуться к оглавлению >>>
|