РейтингMail.ru




 

Development clusters?

 

Большую роль в формировании кластеров играет система ценносте, а значит – система стандартов. Мало кто знает, что на стандартах их разработчики зарабатывают очень хорошие деньги. При этом используется всего один бизнес-инструмент – сертификация. Сертификация это инструмент, который позволяет делать две основные вещи:

 

  1. Транслировать свои ценности, их распространять и пропагандировать;
  2. Создать источник финансирования распространения своих ценностей.

 

Это как костер – разжег и грейся, вари кашу, угощай друзей. Что дает сертификация пользователям? Это, прежде всего возможность использовать в своих целях те ценности, которые соответствуют трендам общества. Способ сказать людям: «Я свой, я как все, иметь дело со мной престижно и полезно».  Включить механизм прибыли на полную катушку. Прибыль максимально тогда, когда продукт соответствует основным трендам общества. Д.Адамс определил это как соответствие трем условиям: массовость, престиж, полезность (при этом термин полезность не имеет четкого определения и сугубо индивидуален).

 

Сертификация специалистов дает еще одну пользу. Она позволяет объединяться людям, имеющим единое представление о мире, разделенное видение проблем. Она дает площадку для развития общих идей и своего личностного потенциала. Особенно это важно для людей, которые поднялись до уровня самореализации через творчество. Это суть полезности правильной системы сертификации. Мы здесь не рассматриваем случаи, когда добровольная сертификация вводится через административный ресурс для сбора денег в пользу чиновников. Или когда сертификация как маркетинговый инструмент сопровождает систему распространения товара. Грамотно и правильная сделанная система сертификации рано или поздно становится инструментом оценки полезности бизнеса со стороны общества, инструментом рейтинга. Публичным моральным регулятором рынка, соответствующим принципам новой цивилизации.

 

В таких системах транслируемые ценности соответствуют ценностям общества и трендам его развития. Они определяют престиж сертификации, избранность и элитарность, которую еще надо заслужить. Система распространения информации определяет массовость, а проактивность обеспечивает полезность. Гаджеты, в виде красивых сертификатов, знаков причастности и т.п. усиливают эффекты и сплачивают участников системы сертификации. 

 

Успех сертификации определяется следующими факторами:

 

  1. Узкая специализация и направленность.
  2. Транслирование ценностей, одинаковых как для производителя, так и для потребителя услуги.
  3. Патронаж государства как главного игрока на рынке. Продвижение с помощью государства тех, кто отвечает требованиям государства.
  4. Наличие информационных систем распространения положительного опыта предприятий, а не их рекламы. Сертификат это подтверждение их практики и свидетельство заботы о клиентах.
  5. Популяризация вида услуг, как продолжения потребностей человека в здоровом образе жизни. Мы не абстрагируемся от человека, а помогаем ему.
  6. Исследование потребностей человека и востребованности услуг. Участники сертификации получают информацию о востребованности услуг от потребителей, а не от поставщиков оборудования и косметики. Информация не искажается ради выгоды поставщика.
  7. Проведение просветительской работы с получением обратного отклика и транслирование его участникам Системы сертификации.
  8. Подготовка к сертификации неформальна. Выявление трендов и составление прогнозов развития рынка и востребованности услуг дает возможность участникам сертификации и будущим участникам (инвесторам) на стадии подготовки к сертификации получать стратегическую информацию, нужную для планирования бизнеса. Зная, что и сколько будут покупать завтра можно планировать инвестиции и исключить ненужные траты.

 

В этой сверх конкурентной среде малейшее преимущество в виде положительной рекомендации третьей авторитетной стороны (за которой стоит государство), уже обеспечивает репутационное преимущество и поток клиентов. Отклик = сертификат.

 

  


Вернуться к оглавлению >>>