РейтингMail.ru




 

Ночной ларёк?

 

Полезность – это основная формула успеха современной рыночной структуры. Как делался бизнес в прошлом веке? Находили проходное место, ставили киоск, завозили товар и наваривали деньги.

 

В 21 веке – находишь область полезности, занимаешь её и получаешь за свои услуги деньги.

 

Разница такая же, как между эко-проектами в России и в Европе. Экологический проект по Российски – находим чистое нетронутое туристами место, ставим  «очаг цивилизации», гадим все вокруг и ищем новое чистое место…

 

Экопроект по Европейски – находят загаженное место, облагораживают его, очищают, ставят экоотель и экомагазин.

 

Просто Европа уже прошла «наш» путь и у неё не осталось свободных чистых уголков природы. Впрочем технологии 20 века работают и еще будут долго работать у нас в стране, по мере «развития» капитализма в патриархальной «глубинке».

 

Я пошел по этому же пути. Сперва бизнес по старому - создание команды, потом поиск проходного места, потом продажа услуг и создание капитала. Затем бизнес по новому – поиск фрейма, в котором есть оплачиваемая идея, «столбление» территории через функции полезности и сбор денег с позиционирования.

 

Многие направления бизнеса, испытавшие в последние годы трудности, всё еще уповают, что пресловутый финансовый кризис является временным явлением. Но эти несколько лет изменили не только бизнес-среду. Потрясения мирового рынка проявили и вывели на экономическую арену всё то, что давно назревало в обществе.

 

Острая потребность в качественном сервисе и продукции, колоссальные возможности и привлекательность интернет технологий, новый уровень понимания потребителем экологических проблем, смена поколений, сошлись в одной точке - общество готово к осознанному и избирательному потреблению, что особо актуально для больших городов и самой активной части потребителей.

 

Бизнес качества жизни - новая формация, растущая на фоне всемирных изменений в культуре и структуре потребления.

 

Для современной Росси тематика качества жизни имеет особое значение и более глубокие аспекты, т.к. совпадает с происходящим сейчас становлением российского сервисного бизнеса и актуальностью развития территорий. Теперь успешное развитие требует и нового понимания, и новых технологий, и уникальных, но выверенных решений, особенно на фоне тех инвестиций, которые идут в сферы оздоровления, отдыха, строительства, социально-бытовую инфраструктуру, эко проекты. Эти новые услуги и продукты, а тем более существующие предприятия не могут быть эффективными без четкого понимания их сегодняшнего места на рынке и их нового клиента. В этом вопросе - фактически в вопросе «жизни и смерти» бизнеса - пока ещё применяются привычные и уже неэффективные принципы, что часто списывается на другой кризис - кризис маркетинга и управления.

 

Появившаяся сейчас острая необходимость бороться за финансовый результат заставила профессионалов признать, что большинство готовых решений, основанных на зарубежном опыте, не дает у нас ожидаемых результатов. Не стоит обольщаться и на счет исключительного первенства мирового опыта - ряд направлений, например маркетинг территорий, профессиональное управление в wellness и многие другие, находятся в самой ранней стадии развития во всем мире и так же переживают серьезный кризис.

 

Исследование факторов влияющих на современный рынок в совокупности с социально-психологическими изменениями потребления и долгосрочными мировыми трендами, дает нам основание утверждать - бизнес качества жизни - это отдельное новое направление, предъявляющее особые требования, но и дающее преимущество своим пионерам. Это бизнес, за которым будущее.

 

Не удивительно, что корни этого направления выросли в Санкт-Петербурге. Город стремительно развивается, имеет обширную курортную зону и рекреационный потенциал, которым предстоит играть в будущем имидже Северной столицы роль, не меньшую, чем его культурное наследие.

 

Ежегодный электронный бюллетень «Наука, бизнес, общество: качество жизни как критерий эффективного развития территорий» это инновационный формат популяризации современных научных подходов к бизнесу.

 

Современная социальная сфера и инфраструктурные проекты в ней требуют обязательного включения предприятий индустрии красоты и здоровья, в том числе и в формате семейного оздоровительного отдыха.

 

Индустрия красоты не только меняет мир, но и меняется сама, активно осваивая новые форматы. Это богатая палитра, на которой можно, сочетая творчество, талант специалистов, научный и бизнес потенциал, получать достойные результаты.

 

Такой подход направлен не только на обеспечение населения комплексными и качественными услугами. Он делает возможным эффективное развитие структур, нацеленных на внедрение новых стандартов и технологий оказания услуг и связанных с ними продукции и оборудования.

 

Это задача особо актуальна для российского рынка, т.к. большинство получаемых сегодня зарубежных косметологических «новинок», технологий и просто идей часто базируются на разработках наших соотечественников.

 

Изменения российского рынка, произошедшие в период экономического спада 2008-2009 годов, показали, что структура потребления персональных услуг сферы обслуживания по направлениям платная медицина, вэлнесс, эстетические услуги имеет не только коллосальный экономический потенциал, но и свою исключительно российскую специфику.

 

Отсутствие сформированной культуры обслуживания и преемственности профессиональных стандартов качества оказания персональных услуг, отсутствие системы специализированной подготовки руководителей данной сферы – являются основным препятствием для роста и развития данных направлений в крупных экономических центрах России.

 

Применение стандартов управления не адаптированных для данных сфер деятельности снижает эффективность работы предприятий и их экономические показатели. Можно утверждать, что в настоящее время предприятиями малого и среднего бизнеса в России реализуется не более 20-30% потенциала данного сегмента.

 

Основой успеха на рынке красивых услуг является наличие целостной концепции, основанной на структуре, в которой все бизнес-процессы изначально увязаны с маркетинговой стратегией. Ведь именно информация, имиджевые технологии и инновации (матрица «3И»©) делают этот бизнес прибыльным и перспективным для инвестиций.


 Вернуться к оглавлению >>>