РейтингMail.ru




 

Казнь Египетская? 

 

Смена персонала, текучка кадров это не просто утечка информации и компетенций. Это потеря временного ресурса компании. Формальное присутствие процессов управления персоналом отсекает высшее руководство от принятия решения по кадрам. Срабатывает эффект «образец-рекомендатель». Отсекаются кандидаты, неугодные менеджеру по персоналу. Принимаются только те, кто «на голову ниже» HR-менеджера. Носители важных компетенций, как правило сильные и независимые личности. Их шансы угодить менеджеру по персоналу не велики, так же как и шансы компании получить их компетенции без них. Это один из постулатов «Мы-технология».

 

В системе «Мы-технология» как и в биосистемах, более примитивные организмы, если их никто не сдерживает, поедают более крупных и высоко развитых. Вирусы убивают людей, если нет антибиотиков. Это научный принцип увеличения энтропии вселенной. Мера хаоса может быть снижена только работой разума и воли. Чтобы человечество выжило, «Я-технология» должна придти на смену  «Мы-технология».

 

Если вы не фильтруете людей по объективным признакам и уровню культуры, в ваш коллектив может попасть человек с низкой культурой (не путать с образованием). И этот человек всегда добьется в вашем коллективе своих целей, перетянет одеяло на себя и хорошенько все развалит. И совершенно бесполезно в него вкладывать деньги, обучать и мотивировать. Его принцип выживания «Мы-технология», хватай и толкайся. Они присасываются крепко, как прилипалы. Они уходят последними. Если в компании система карьерного роста привязана к выслуге лет, как на госслужбе и в сырьевых корпорациях, то это вообще финиш. Общие интересы и цели бизнеса их не трогают, но они их выучивают наизусть. Пока ваши «космические корабли бороздят просторы Большого театра», их девиз «А где компот?» будет определять уровень вашего бизнеса. Уровень отсутствия временного ресурса. Уровень вашего отставания.

 

Избавиться от таких сотрудников без юридического ограничения срока работы на должности почти невозможно. Такие люди не решают проблем, а выбивают под себя ресурс, пишут отчеты и бесконечные заявки на допфинансирование, расходные материалы, канцелярию и т.д. Они всегда выживают сотрудников, носителей идеологии «Я-технология», т.к. принцип эффективности не совместим с «Мы-технология», более того, он для «Мы-технология» губителен. То, что один делает за день – трое должны делать неделю, иначе ресурс не списать. «Им кузнец не нужен!».

 

Выявит наличие «Мы-технология» не сложно, если есть управленческий учет. Надо сравнить изменения показателей процессов (KPI) и/или функций (KFI) с динамикой бюджета отдела или службы.

 

 

 

Идеологическое заражение?

 

Объем информации в головах людей уже настолько большой, что надо переходить на системный подход. Совокупные знания в области управления уже требуют применения системных моделей. Рассмотрение отдельных аспектов, например иерархической структуры управления или авторитарной системы руководства, уже стало анахронизмом. Все это пройденный этап. Сейчас надо работать с системными моделями, которые описывают всю совокупность отношений и их взаимозависимость.

 

 

 

Сколько стоит Каспийское море?

 

Социально-активный человек голосует за свои ценности рублем. Готовность платить за защиту своих интересов (деньгами, делами, временем) определяет социальную активность. С такими людьми считаются потому что они могу как дать, так и забрать ресурс.

 

А если человек социально пассивен, его мнение никого не интересует. Он и так будет идти от стойла к стойлу.

 

Развитие общественной формы движения, присущей человеку, предусматривает создание поддерживающих общественных институтов.

 

Создание бизнеса это искусственная флуктуации социальной энергии в сторону обратную энтропии.

 

Первоначальным толчком бизнеса является воля и энергия учредителей, в т.ч. передаваемая через деньги. В дальнейшем она затухает. Этим и определяется траектория развития бизнеса. Если не придавать ему дополнительных импульсов, не брать энергии от клиентов, от менеджеров, от персонала  – бизнес «загнется».  Затухание будет быстрым.

 

Если придавать бизнесу постоянные толчки, брать энергию, то затухание будет медленным и запаса энергии хватит на диверсификацию и выход на новые, более высокие уровни.

 

В условиях постиндустриальной цивилизации на территории Евразии, которую сейчас занимает Россия, рождается новый этнос, толчок которому дала вся истории России. Новый этнос ставит перед каждым человеком вопросы, на которые приходится отвечать не всегда лицеприятно. Это вопросы: «Как я живу?» и «Как я буду жить?». Мы пытаемся найти ответ на них в этой публикации.

 

Вопрос  воспитания интеллектуальных пассионариев, носителей идеологии «Я-технология», актуален еще и тем, что у человечества закончился ресурс генофонда. Качество генов у нас резко упало. Войны, стресс, глобальная миграция вирусов, техногенное загрязнение среды обитания, искусственная генная модификация природы сделали свое дело. Изменился состав генов, набор хромосом.  Люди стали рождаться больными и слабыми. Продолжительность жизни увеличилась за счет её качества. «Кривое дерево дольше скрипит». Снижение доли физического труда пока позволяет человечеству выживать, но плохая наследственность влияет и на мозг. Пора думать о том, как сохранить то, что еще может думать. Дети индиго уже не феномен, а фактор биологического расслоения общества. То, что еще есть ценного в мозгах, надо направить на благо общества и их носителей. Мы уже не можем себе позволить растрату человеческого потенциала, способного на пассионарную деятельность. Человечеству не нужны неуправляемы подвиги и бахвальство. Человечеству нужны подвиги в истинно православном смысле как подвижничество. Подвижение всей своей жизнью общество к устойчивому, благословенному развитию.   

 

Мы берем те требования и профессиональные характеристики, которые есть на западе,

 

как основа долгосрочной стабильности бизнеса и преобразовываем их через инструменты управления в профессиональные критерии для себя, достигаем их. И учим соответствовать этим критериям тех, кто осознает, что даже самый стабильный бизнес надо развивать. Иначе, в условиях интеграции в мировое сообщество, можно проиграть конкуренцию. И не только в бизнесе. Мы это печальное явление видим и в спорте, и в политике, и в идеологии.   

 

 

 

Люди новой генерации?

 

Нас интересует Европейский опыт управления но не в плане методик, они не применимы в России, а в плане стабильности и долгосрочности работы. Мы хотим работать с людьми новой формации, супер профессионалами. Мы прекрасно понимаем, что невозможно вот так вот взять и мгновенно вырваться из мира дилетантов и временщиков. Для этого надо подготовить новое поколение управленцев, поколения людей «Я-технология».  Мы все обладаем фрагментальной подготовкой. Базовое образование при социализме, встряска девяностыми, закалка нулевыми. Практический опыт плюс обладание необходимым инструментарием позволяют создавать новые знания и продвигать их.  Наконец то в России формируются адекватные рыночные условия, появилась потребность в реальных знаниях и навыках.  Стала востребована теория, дающая осмысление действительности без коллективных иллюзий. Топ-менеджеры осознали необходимость уметь разговаривать и изъясняться со всеми, на любом уровне, от вахтера до президента. 

 

Чтобы «включить стадо» люди должны разделять идеи и двигаться в определенном направлении за лидером. Лидер должен показывать это направление, но еще необходимо соблюсти три фактора: массовость, престиж и полезность. Если массовость и престиж понимается в общем то всеми одинаково, то полезность – понятие сугубо индивидуальное. Это задача для маркетологов проекта. Надо выделить те функции полезности, которые может дать участие в массовом движении. Классифицировать участников и потенциальных участников по категориям так, что бы можно было донести до них «полезность» участия наиболее эффективно. Но мало знать. Кому и что может проект дать, важно еще и понимать, что они внесут в проект своим участием, что бы энергия движения возрастала, усиливая, а не «съедая» стартовый импульс. А потом дело за технологами и стандартизаторами – процесс обмена надобно наладить удобно, эргономично и с минимальной диссипацией психической энергии. Комфорт коммуникаций это уже вопрос престижа и залог притока участников движения. 


 Вернуться к оглавлению >>>