Теория поколений?
Изменились мотивации создания социальных систем. В древности человек был защищен, пока он был в стае. Вожаки вели стаи, и страх отбиться заставлял людей их слушаться. Сейчас человек социально защищен, не зависимо от причастности к той или иной социальной группе. Мы себе даже представить не можем, что кто-то пойдет «в бой» по приказу директора компании. Только в рамках трудового законодательства и за дополнительную плату.
Город Глупов?
Стоимость гражданской инициативы рассчитывается исходя из затрат – стоимость потраченного времени по средней ставке дохода + прямые затраты.
Виды гражданских инициатив: протестные и инициативные.
Протестные акции как правило разовые и касаются в основном бытовых тем, т.е. связаны с выживанием. По своему характеру запаздывают и не влияют на суть проблемы, но могут изменить её содержание. Как правило, для инициаторов заканчиваются не благополучно, вспомним убийства журналистов и аресты активистов. Результат дают только серии таких акций. Но, богатые люди такие серии акций сами не делают, а покупают статистов и это уже не гражданская инициатива а бизнес. Простые люди выдыхаются после разовой акции. А среднего класса у нас нет.
Инициативные акции направлены на улучшение жизни, но содержат много рисков, если в них не вкладывать денег. Например, риск перехвата инициативы. Допустим, граждане захотели соорудить стадион на пустыре у своего квартала. Надо нанять специалистов, подготовить статусные документы, оформить юридически правильно заявку и получить желаемое. Но этот путь требует денег, которые есть только у богатых людей и людей среднего класса. А так как средний класс у нас в стране отсутствует, то бедные люди идут по дешевому пути – обращаются сразу к власти. И вот написали они запрос в муниципалитет для согласования размеров и конструкции стадиона. Чиновник такой запрос прочитал и сделал вывод – есть приличный свободный участок. Пока граждане вели с ним переписку на согласование стадиона, афелированная строительная компания согласовала возведение на пустыре автомойки.
А вывод прост – гражданская инициатива это форма проявления патриотизма. Гражданскую инициативу реально может проявлять только средний класс, у бедных нет на это денег. Если нет среднего класса, значит нет и патриотов. Есть только молча сочувствующие патриотизму люди, которые не рискуют проявлять свои чаяния, так как это проявление их быстро отбросит за черту бедности. А государство без патриотов это не государство, а бизнес.
Когда у человека возникают личные вопросы, появляется интерес к теме. Он начинает вникать и воспринимать ценности, которые несет тема. Принимать их или отвергать, но в любом случае действовать. Поэтому конкурентные фреймы всегда можно использовать как потенциал для собственного развития. Для этого надо взять ту часть конкурентного фрейма, те ценности, которые совместимы с нашим фреймом и через них привлечь к себе внимание, перенести имидж. Это используют вовсю маркетологи, например продавая загородные таун-хаузы. Их позиционируют для любителей комфорта как маленький город, а для приверженцев экологии - как дома в лесу или экопоселение. В результате продавцы получают сверхприбыль от дешевой земли и рабочей силы, используя приверженность людей к мифам.
Никто тебя не полюбит?
Подъем пассионарности в России конца 80-х начала 90-х 20 века привел с одной стороны к формированию истеблишмента, с другой к физическому вымыванию из страны наиболее активных пассионариев (криминальные разборки, вынужденная эмиграция). К сожалению это коснулось не только и не столько бизнесменов, сколько ученых и инженеров. Политика перестройки сделала то, что не смогла сделать Вторая мировая война. Страна потеряла активные «мозги», а вслед за ними продолжает терять деньги. По разным оценка в прошлом году из страны «эмигрировало» половина национального бюджета. Ушли деньги, которые могли вернуть «мозги» на родину. Уповать на то, что вырастим новые не приходится. Опубликованные результаты исследований Института биополитики РАН свидетельствуют о негативном влиянии стресса из-за развала страны (1990-1995 годы) на родившихся в это время детей. Родилось поколение, генетически не расположенное к долгосрочному планированию или выстраиванию амбициозных планов. Как сказал директор одной фирмы про своих молодых менеджеров – «Это поколение ушло за булочкой».
Пресыщение любым процессом наступает тогда, когда человек является внешним зрителем, а не участником процесса. Когда человек втянут в драйв, сам участвует, отдает частицу себя, вот там пресыщения не наступает.
Вернуться к оглавлению >>>
|