Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




 

Матрица эволюции?

 

Если мы говорим о правильном устройстве  компании, как едином и целом звене вене в цепочке бизнеса, то мы и рассматриваем её не просто как отдельное звено, а как ячейку бизнеса.

 

Компания как система должна быть с одной стороны открыта для потоков внешнего воздействия, с другой стороны закрыта для сохранения своей целостности (уменьшить энтропию можно только в замкнутой системе)

 

Применяем системный подход: компания как элемент бизнес-системы, взаимодействующий с другими элементами посредством обмена, следовательно  через компанию должны проходить основные потоки: поток людей, поток информации, поток денежных средств, материальные потоки (потоки материальных ресурсов)

 

Чтобы потоки регулировать необходима система управления компанией. Моделью такой системы управления является методология «9 ключей бизнеса».

 

Человек относится к планете, так же как и к себе. На вербальном уровне это здорово заметно. При планировании экономики люди называются человеческим ресурсом. Если мы относимся к себе как к ресурсу, то что же говорить о нашей планете. Ресурс для того и ресурс, что бы его использовать и тратить. Потребительское отношение надо менять с себя. Любить надо человека, а не человеческий ресурс. Беречь Землю надо начинать оберегая себя.

 

 

 

Новая религия?

 

Я сам прошел горнила социализма – октябрята, пионеры, комсомол. Был ученым и даже сделал научное открытие. Был предпринимателем, владел небольшими бизнесами. Был ТОП-менеджером и добился успеха. А потом понял, что делаю что-то не то и стал плавно менять свою жизнь, искать свое предназначение, свой подвиг. Может быть, если бы я не был успешен и вел образ жизни как и большинство менеджеров, закрывая «дыры» управления своей кипучей энергией, я бы никогда не пришел к пониманию жизни. К счастью я закончил инженерно-кибернетический факультет и умею работать системно, создавать знания из набора данных. Я решал задачи быстро, закреплял результат  и имел много свободного времени для осмысления своих поступков. Это осмысление изменила мои ценности и цели в жизни.

 

 

 

Может ли бизнесмен быть Гуру?

 

Стратег это человек, который способен спрогнозировать отдаленные последствия своих действий. Парадокс заключается в том, что он никогда не сможет увидеть результаты своего прогноза. Изменение ситуации требует реагирования. Таким образом, временная планка прогноза всегда удалена за обозримый тактический горизонт. Поэтому стратег должен иметь не только знания и аналитический ум, но и большой тактический опыт, что бы понимать, каким образом стратегические решения отзовутся на всех уровнях и сферах управления. А то будет как в притче про филина и мышей:  «-Уважаемый Филин, что нам надо сделать, чтобы нас не съел кот? – Вам надо стать ежиками. –Но как мы станем ёжиками? – Как угодно, это вопрос тактический, а я занимаюсь стратегией!».

 

 

 

Сколько стоит в граммах?

 

Бизнес нового времени основан на умении управлять чужими ресурсами. Умение так сочетать свои и чужие интересы, что бы получить доступ к чужим ресурсам, станет конкурентным преимуществом. Умение дружить и обмениваться. Взаимная интеграция и сотрудничество станет основной формой конкуренции. Миллиардерами новой цивилизации стану те, кто умеет создавать и управлять инфраструктурами, в которые будут встраиваться чужие бизнесы. Встраиваться, платя деньги в обмен на дополнительную прибыль от удобства и преимущества, которые им предоставляют владельцы инфраструктур. Самый простой пример – это когда государство строит сеть дорог и коммуникаций в малодоступных районах. Бизнес сразу устремляется обживать новые места и новые ресурсы. В обмен отдает государству налоги и социальные блага (рабочие места, увеличение ВВП). Или информационный портал,  где размещение приносит новых клиентов в обмен за скромную плату. Но это довольно примитивно. Новый мир требует нового качества. Инфраструктуры будущего будут формироваться вокруг человека, а не вокруг пространства или производства. Они будут предоставлять конкретному человеку те товары и услуги,  которые отвечают его образу жизни. Они будут сами анализировать информационное пространство, которое создает вокруг себя человек и предлагать на выбор то, что он больше всего предпочитает. Инфраструктуры будут фильтровать свое наполнение  по качеству, а не только по количеству. А ещё они будут, встав на сторону человека, учитывать и распределять прибыль между производителями посредством своих фильтров (регуляторов).  Бренды товаров и услуг уступят место брендам инфраструктур, которые значительно расширят личное пространство каждого человека. Прообразом такого инфраструктурного решения можно назвать инфраструктуру Интернет-продаж компьютерной техники. Положение в бизнес-среде уже сейчас стало источником дополнительной прибыли (предпринимательской ренты).  

 

Соответствующим образом будут формироваться и индустрии. В их основе будут уже не сырьевые или технологические признаки, а фреймы, например, такие как HUBER (Бизнес качества жизни). И конкуренция будет идти не на уровни массовости производства и себестоимости, а за скорость выпуска новой продукции или услуги, соответствующей принципам разумного избирательного потребления. Мы ощущаем этот тренд уже сейчас на рынках электронной техники. Да и производство уже начало сливаться со сферой  услуг. Здесь безусловным лидером была Тойота с её технологией JIT (точно вовремя под заказ). 

 

Знания это возможность использования новых ресурсов. А нематериальные ресурсы имеют вполне четкое материальное выражение. Если мы идем в лес за ягодами, то кого мы там встретим, бабочку или динозавра? Что нам с собой брать – сачок для бабочки или пулемет для динозавра? Это цена вопроса или цена ошибки?

 

Точность прогноза становится критическим фактором для принятия управленческого решения в информационном обществе. Надо делать правильный выбор исходя из наших интересов, ресурсов, наших экономических возможностей и возможностей наших соседей. Лес один и ягод в нем мало… 

 

 

 

Один глаз в Арзамас?

 

В Х-ХI веках основу пассионарного развития России заложила Византия. Сделала она это не из благородных побуждений, а ради защиты своих границ. Постоянные набеги со стороны её северного соседа и необходимость постоянно откупаться от разных вождей, навели вынудили правителей Византии к миссионерству и насаждению на Руси христианской веры с единым Богом. Что бы через веру и идеалы утихомирить князей с их набегами, привить государственность, а значит и единую постоянную власть, с которой можно договориться о мире и торговле.  Изощренный ход, но вложения окупились сторицей. Религиозное и дипломатическое воздействие Византии на век определило направление развития пассионарного толчка на территории древней Руси.

 

Сейчас мы должны сделать нечто подобное. В ближайшее десятилетие в России начнется новый пассионарный всплеск (Л.Н.Гумилев «От Руси до России. Очерки этнической истории» //М., Айрис-пресс, 2003, -320 с.: ил.) и у нас осталось совсем мало времени, что бы придать этому всплеску правильное направление. Разумная интеллектуальная пассионарность должна быть заложена именно сейчас. Цель этой публикации дать понятие о том, как это сделать и помочь определиться с ценностями и направлением жизни. Мы не первые на земле и не последние. Жизнь не должна прерваться. У нас были деды и отцы, есть дети и внуки, будут правнуки. Сейчас в ответе за них мы, наше поколение. Читайте и думайте. Что делать – решать Вам.

 

Вернуться к оглавлению >>>