Факультет вычислительных систем и программирования
Институт стратегического управления социальными системами




Подписаться на рассылку новостей

Факультет вычислительных систем и программирования

РейтингMail.ru




 

Выход там же, где и вход?

На Руси, да наверное и не только, властители издревле принимали решения в условиях очень скудной и однобокой информации. Их это не смущало и дело не в самодурстве. У них была модель правильного мира. Пусть и мифологизированная, но зато охватывающая все аспекты жизни. Все игроки, их статус, поляна и отношения. «Для своих – все, для чужих - ничего, для странников – закон». Им было все ясно, кто - чей, кто на что имеет право, кто чего достоин и недостоин. Недостаток информации не имел большого значения, когда все и так было ясно и понятно.  Решения принимались исходя из идеалистического представления, но оно было всеобщим, его разделяли все.

Прошли века, сменились цивилизации, лавина информации вырвалась и как вирус  заполонила умы. Темп технической мысли и экономических отношений резко подскочил. Человек и социум не успевают меняться. Мир меняется быстрее, чем наше представление о нем. Мифологические модели стали атавизмом, а новое мировоззрение  не окрепло, не сложилось в единое целое. Не так много людей живет с Богом в сердце. Безбожие заполонило мир, достаточно просто посмотреть телевизор.  «Это только говорит Вам, что кафтан стал тесный, что вчерашнее твое мировоззрение начинает жать справа и слева, что тот образ, который ты создал себе о Боге и о мире, стал слишком мал для того опыта Бога и мира, который в тебе развился. И радуйся, продумывай и строй более широкое, более углубленное, более умное и более духовное мировоззрение. И тогда вырастит человек, который во всех областях – на своем месте, который может быть первоклассным ученым или деятелем земли, и одновременно гражданином неба, Божиим человеком на земле.» (Митрополит Сурожский Антоний –«О некоторых категориях… тварного бытия»).    

 

Виды жизни человека очень разнообразны: биологическая; духовная; культурная; физическая; моральная; этическая. Потребительский контекст формирует у человека безразличие к идее, безразличие к жизни, формируя культ только биологического существования. Такое прозябание опускает человека на уровень плесени. Плесень конечно тоже нужна, из неё делают антибиотики для людей и животных. Но плесень не имеет голоса. А человек в свободном обществе должен иметь право выражать свое мнение, в том числе и несогласие с властью. Плесень такого права не имеет. Мы не ставим своей целью залезать в политику. Мы ставим своей целью полноценно жить. Жить по правде, не претворяясь и не кривя душой. Жить правдиво в семье. Правдиво делать бизнес. Честно вести себя в обществе. «Правда это жизнь по совести, мы не должны лгать друг другу. Мы должны жить по воле и правде» - сказал Митрополит Московский и Всея Руси Кирилл.  А это возможно только тогда, когда ты живешь в своем, адаптированном под себя мире. Принятие чужой картины мира требует принятия чужого статуса и чужого поведения. Чужого, а значит лживого для себя. А это уже неправда, это уже путь вымирания, деградации. Превращение в плесень.  Я-технология это прежде всего активная жизненная позиция. Чтобы будущее сбылось, его надо запланировать. Плесень планировать не умеет, она умеет создавать гниль и в ней прозябать. Однако, безоглядное поведение, как и прозябание, ничего хорошего не сулит. Создавая свой, адаптированный мир, нельзя забывать про других людей с их адаптированным миром. Есть такое понятие – свобода. Как говорят французы – свобода махать руками заканчивается там, где начинается нос другого человека. Нельзя навязывать свою картину мира, это делает несчастными других и вызывает разрушительное противодействие. Надо обладать еще и мудростью, что бы делать людей счастливыми добровольно, а не как Бармалей из фильма про доктора Айболита. Глухота к мнению других это то же путь к прозябанию, признак неумения совершенствоваться и развиваться. Полноценная жизнь самодостаточна и умеет полноценно воспринимать сигналы извне, не отгораживаясь от других стеной лжи и страха.

Сделай сам?

Власть в последние годы держалась на рядовых специалистах. Их становится все меньше, идет естественное выбытие. В последние два-три года я все больше встречаю новых, молодых специалистов, которые растеряны. Коммунистической закалки они не получили, а начальники озабочены только своим местом и валят сверху указания «лишь бы спихнуть» ответственность и отчитаться. В такой обстановке неокрепшим и незакаленным людям тяжело придерживаться моральных принципов. Вселяет оптимизм только отсутствие у молодежи пиетета перед должность имущими.

Мы должны иметь свою идеологию, желательно изложенную в виде книги. И основная идея: «Русские – Богоизбранный народ, который должен защищать свою территорию, что бы на ней жили наши дети. А еще мы несем в Мир подвиг, показывая как можно мирно жить с другими народами, не поступаясь своим национальным достоинством и своей территорией.»

Надо дать людям инструмент выживания в тех непростых условиях, в которые они сами себя загнали (дать удочку и научить ловить рыбу).  Кто захочет – тот возьмет.      

Мы в ответе за тех, кого приручили?

Митрополит Сурожский Антоний –«Мы должны нести в мир веру…»    

Мы являемся носителями русской духовной культуры, с её свойствами, с переживанием Бога как предельной красоты, истины, и правды, и жизни, воплощенными в богослужении, в благоговейном его совершении. 

 

 Резюме

«Я-технология» как выход из тупика. Уже появился свой мировой лексикон, свои интернациональные понятия идеологии «Я-технология»: глобализация = ответственность, а ответственность = статус. Статус людей определяется той мерой ответственности, которой  они реально руководствуются и которую они способны транслировать. 


 Вернуться к оглавлению >>>